«Как жаль мне разрушенных церквей»

«Как жаль мне разрушенных церквей»

на главную

УТВЕРЖДАЮ:      

Начальник Управления образования 

                                                               Администрации Кыштовского района

                                                                       Т.В.Серебрякова 

                                                                                                                                                                                                                               «28» ноября 2014 г.                                                       

    ПОЛОЖЕНИЕ  

  о  районном конкурсе исследовательских работ

по краеведению «Как жаль мне разрушенных церквей»

1. Общие положения

1.1. Конкурс проводится в целях поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, оценки их высоких достижений в области образования, интеллектуального развития школьников района  посредством исследования её территории, природы, культурно-исторического наследия, традиций и обычаев местного населения, жизни и деятельности земляков.

1.2 Задачи конкурса

Активизация краеведческой учебно-исследовательской деятельности учащихся;

Развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской краеведческой деятельности учащихся.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются индивидуальные краеведческие исследовательские работы проблемного характера.

Конкурс проводится по номинациям:

1.«Историческое краеведение»

2.«ЛИК: литература, искусство, культура»

2. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с 28 ноября 2014г по 16 января 2015г.

Работы принимаются в электронном и печатном варианте по адресу      у. Новый строй, 35 Дом детского творчества.

3. Участники конкурса 

Участниками Конкурса являются обучающиеся учреждений общего и дополнительного образования детей в возрасте от 10 до 18 лет.

4. Условия проведения конкурса

4.1. Материалы на конкурс оформляются в соответствии с прилагаемыми требованиями.

4.2. На конкурс не принимаются исследовательские работы:

-         по экологии;

-         вне краеведческой направленности.

4.3. В каждой номинации могут быть рассмотрены вопросы развития истории, науки, выявления, сохранения  и исследования памятников и достопримечательностей.

Краеведческие учебно-исследовательские работы участников Конкурса должны показать осведомлённость автора о современном состоянии области исследования, владение им методикой эксперимента, наличие собственных собранных данных, их анализа, обобщений, выводов.

5. Определение победителей 

5.1. Победителями Конкурса в каждой номинации становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов.

5.2. Победителям Конкурса вручаются  дипломы.

5.3. Всем участникам  вручаются сертификаты об участии в Конкурсе.

ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Критерии оценки

Историческое краеведение: актуальность исследования, характеризующая потенциальную ценность результатов; степень новизны исследования (выход за рамки учебной программы, оригинальность идеи и методов исследования); соответствие содержания сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам; аргументированность и доказательность в изложении материала, подразумевающая использование современных методов исследования, наличие достаточного фактического материала, его логическую обработку; степень раскрытия темы; культура оформления материала, требующая анализа источников, грамотного проведения эксперимента, ясности изложения; соответствие выводов полученным результатам; соблюдение формальной структуры работы.

«ЛИК: литература, искусство, культура»

Рисунки должны соответствовать заявленной тематике Конкурса и отражать церковные, народные праздники.

Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.), исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.); формат работ должен быть не менее А4 (210мм х 290мм) и не более А3 (420мм х 580мм).

Рисунки должны быть обязательно подписаны в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению (Сопроводительная записка к рисунку на Конкурс).

Каждый Участник может представить на Конкурс не более одного рисунка.

Коллективные и анонимные рисунки (не содержащие информацию об Участнике конкурса) к участию в Конкурсе не допускаются и не рассматриваются.

Сочинения, стихи, историко-краеведческий очерк должны отражать жизнь и деятельность наших земляков в укреплении веры и традиций народа;

об исторических событиях и личностях, связанных  с  духовной верой людей.

На конкурс принимаются работы формата А4, напечатанные шрифтом №14, через 1,0 интервала.

Работы, присылаемые в электронном виде должны быть в формате Word. Каждое произведение размещается в отдельном файле.

2. Требования к конкурсной работе

2.1. Работа должна быть написана грамотно, иметь научный стиль изложения и формальную структуру, основными разделами которой, в порядке их расположения, являются:

Титульный лист (один). Данные (в порядке следования): фамилия, имя и отчество автора; тема работы; полное название образовательного учреждения, класс; фамилия, имя и отчество руководителя исследования, его должность; год создания.

Содержание – перечень разделов работы с указанием страниц. Названия разделов должны быть идентичны их формулировке в тексте. Сюда же выносится список всех сокращений, принятых в тексте.

Введение (не более 1 листа). Алгоритм раздела: Тема. Обоснование выбора темы: объективные факторы (актуальность, новизна и перспективность исследования); субъективные факторы (опыт и интересы исследователя). Проблема исследования (нечто неизвестное, что предстоит открыть, доказать). Объект исследования (уровень иерархии, состоит из предметов исследования). Предмет исследования (более конкретен, чем объект и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе). Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель исследования, которая конкретизируется и развивается в задачах исследования. Гипотеза.

Основная часть состоит из глав, в которых дается обзор источников, сообщается о методике и технике исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Здесь должна быть также обоснована правомерность применения активных форм выполнения исследовательской работы и приведено их описание.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. Автор должен соотносить условия, поставленные во введении, с тем, о чем он пишет в заключении.

Список источников ( архивные, музейные, печатные, устные), в алфавитном порядке по каждому виду со своей нумерацией. Оформление выходных данных печатных изданий – в соответствии с ГОСТ 7.1.- 2003, устные источники перечисляются, например, «Запись воспоминаний Иванова И.И., сделанная в … году».

Приложение – необходимые, правильно аннотированные вспомогательные материалы для подтверждения ссылками выводов исследования. Подлинники не принимаются – только копии.

2.2. Текст работы печатается на двух сторонах листа. Страницы основного текста и приложения должны иметь сквозную нумерацию.

2.3. Все цитаты в тексте заключаются в кавычки. В квадратных скобках дается ссылка на источник (список использованных источников или приложение).

2.4. Записи воспоминаний в тексте не приводятся; дается краткая их характеристика, необходимая для возможности сделать последующие выводы в исследовании и ссылка на приложение. Тексты воспоминаний, помещаемые в приложении, приводятся в соответствии с правилами оформления прямой речи.

2.5. Формат представляемого текста А 4, кегль шрифта 12, межстрочный интервал – одинарный, набор в программе Word.

Сопроводительная записка к рисунку на Конкурс

Приложение 1

 

№ п/п

Перечень данных

Заполняемые данные

1.

Фамилия и Имя автора

 

2.

Возраст (полных лет)

 

3.

Название рисунка

 

4.

Образовательное учреждение